Nanamka
Правду о мире ты узнаёшь из книг,я же что знаю, всё напридумал сам.
Кто уже успел посмотреть? Как вам фильм?

Мне очень, очень, очень понравилась визуальная часть вильма. Просто пир. Ну и Хидлстон великолепен. Об остальном я бы с удовольствием подискутировала, о феминистской точки зрения, например?

Оригинал взят у sane_witch в багровый пик


Не прошло и пары недель, да.
Такое впечатление, что дель Торо опять снял кино не для всех - то есть еще чуть более не для всех, чем обычно -- и зрители просто не поняли, что и зачем им показывают.

Нет, это, разумеется, никакой не шедевр артхауза, а нормальное легкое развлекательное кино. Я бы даже сказал развлекательно-воспитательное. Ну, хотя бы этой цели оно отчасти достигло: практически все заметили восхитительно красивую картинку, доплюнувшую, по-моему, аж до "Дракулы Брэма Стокера" (23 года ушло, чтобы догнать Копполу, шутка ли!). Гиперэстетизм такого накала содержит самоценное зерно иронии, доступное, видимо, не каждому. Кроме того, это пиршество визуала еще и можно смаковать подетально - почему инженю Эдит одета по актуальной моде 1890-х, а сестрица Люсиль со своими хвостатыми платьями, несмотря на "континентальность", застряла в 1880-х; слишком плотские призраки, которых обругали уже все кому не лень, хотя у дель Торо, если вспомнить прошлые его фильмы, сверхъестественное ВСЕГДА очень плотское и в этом-то его ужас -- оно лезет прямо к вам, в ваш мир!; собственная мамочка героини является в образе такого же черного черепастого монстра, как и прочие мертвые: по утверждению одной кино-специалистки, это привидение обязано быть белым -- она же добрая!; образ Люсиль в последнем блоке, где она носится по лестницам во вздувающемся платье, колористически списан с"Прозерпины" Россетти, а силуэт Эдит в ажурном пеньюаре после ванны -- с Альфонса Мухи и т.д. и т.д.

Ну, а показали нам, собственно, классические викторианские готические ужасы, традиционно балансирующие на гради "грошовых кошмаров", penny dreadfuls. Идеально выстроенные сюжетно в рамках жанра и с должной дозой традиционной же клюквы с вересковых болот Камбрии, или где там у них стоит Аллердэйл-холл. Лезть к ним с голливудскими сценарными претензиями по меньшей мере нелепо.
В общем, очень милое кино.

смешное со спойлерами: eilin-o-connor.livejournal.com/113630.html

и моё, сумбурное и написанное на скорую руку и, осторожно, феминистическое. Со спойлерами:

мне фильм как раз с феминистской точки понравился. Он отличается от привычного расставления акцентов. Вся история, в принципе, про двух женщин. Я бы назвала это даже лёгким перевёртышем.
Дальше могут быть СПОЙЛЕРЫ

Две женщины борятся, до последнего, за право на то, что они считают жизнью, любовью, счастьем. Все мужчины играют роль фона и двигателя сюжета. Схоже с тропом убитой возлюбленой, сначала умирает отец, чтобы дочь уехала. Потом почти умирает доктор, чтобы придать героине решимости. Потом муж, чтобы эта вся история подошла к концу.
Женщины в фильме сильные, мужчины слабые:
хорошо, отец не слаб, но быстро умирает. Доктор медлителен, да и не сильно умён, и сдаб. Баронет до трясучки боится своей сестры (а раньше и мать тоже) и так и не решается идти на полностью открытый конфликт с ней, весь его "бунт" выражается в "давай поговорим", скрытом неповиновении и взгляде с упрёком с той стороны. На этом более менее действующие мужские персонажи заканчиваются.
Теперь о женских персонажах.
ГГ наивна, но не из пугливых. Любопытсво и желание добраться до правды сильнее страха. Периуд бездействия у неё только тогда, когда она физически не способна что-дибо делать.
Главная злодейка психологически больна, да. Но сил и решительности у неё побольше, чем у многих мужчин, тем более братца. Она действует. Руководит домом, братом, находит способы раздобыть денег на дом, "семью", игрушки брата (довольно правдивое отображение жизни, как мне кажется). Братцу надо только быть милым котиком, от уже ненужных жён избавиться сестра (баронетик даже от собаки не смог избавиться). Да, в конце её окончательно переклинивает из-за предательсва брата, но и тут расстановка сил не традиционная. Брат робко саботирует её планы и пытается уместить двуж "возлюбленных" под одной крышей, за что сестра его убивает сразу. В привычном голливудском фильме ситуация скорее выглядела бы так: му сказал, что будет с женой, сестра разрыдалась бы от горя и отчаяния, попыталась бы переубедить му и только после того как он остался непреклонным и только если она уж очень злая злодейка, убила бы его, а потом себя. Или проще- му взбунтовался бы и прибил сестру, она же такая злая. В данном фильме му- скорее связующий элемент, за счёт которого взаимодействуют две гг.
Что касается творостепенных женских персонажейю
Мать ГГ, не будучи привязаной к миру живых (в отличие от остальных призраков в фильме), всёравно приходит с того света, чтобы предупредить дочь. Имхо, круто и огромная любовь к своей дочери. Чем не сестринство?
Прежние жёны. Они тоже боролись как могди, оставляли записи и улики, чтобы хотябы после из смерти убийц настигло правосудие, а потенциальные жертвы успели спастись. Заботились о неродных детях. И даже будучи призраками помогали и пытались предупредить новую жену. В моих глазах это тоже сестринство и внутренняя сила. И даже не смотря на то, что выбирали идеальных жертв, о которых никто потом спрашивать не будет, о них помнили. Например, письма из Милана или всё тот же горе-доктор.

конец СПОЙЛЕРАМ
Этот фильм точно не яркий пример феминизма, но по сравнению с большинством фильмов этого жанра он более феминистичный. И если сравнивать те моменты, где фильм отходит от привычного повествования (особенно на фоне невероятной предсказуемости и кажущейся шаблонности фильма), то эти моменты как раз будут про-женскими. И с учётом того, что фильм рассчитан на массового зрителя, очень приятная тенденция.

воть :)